Симптомы, которые не стоит игнорировать.

Мы часто пишем о том, что своевременное обращение в клинику, может спасти жизнь Вашему питомцу. Но как, понять когда пора бежать к ветеринару, ведь Ваш питомец не может сказать о своем плохом самочувствие. Мы поможем Вам, описав самые распространенные симптому у котов и котят, которые ни в коем случае, не нужно игнорировать.

mid_50555_30731. Животное не ест.

• Если не ест, но воду пьет, а так же игрив и активен – понаблюдайте. Возможно, переел в предыдущее кормление. Обратите внимание на количество еды, которое Вы даете любимцу.
  • Не ест, не особо игри, но при этом пьет. Возможно, жаркое лето или высокая температура в квартире являются причиной такого состояния. Если нет, нужно обратится в клинику.
  • Не подходит к еде, лежит, не реагирует на приглашение поиграть – в этом случае следует обратиться к ветеринару.

2. Рвота у животного.

• Рвота комками шерсти – бывает у кошек в период линьки. Во избежание нужно регулярно вычесывать любимца. В дальнейшем не запускать животное и придерживаться определенных правил ухода: регулярное вычесывание шерсти кошки фурминатором облегчат жизнь вам и вашему любимцу. А так же вы избавитесь от шерсти в квартире.
  • Рвота съеденным кормом – бывает при переедании. Отрегулируйте количество еды, а так же не стоит увлекать животное в игру сразу после приема пищи.
  • Частая рвота, плохое самочувствие, лежит, не активен – срочно обратиться к ветеринару.

3. Диарея.

• У котёнка диарея может быть в период, когда вводится первый прикорм или при переводе его на другой тип питания.
  • kot-s-bumagoy Переедание так же может вызвать жидкий стул, но при этом животное так же ходит на лоток один раз в день. Стоит отрегулировать количество корма.
  •  Если у животного жидкий и частый стул – это признак болезни и нужно срочно обратится к ветеринару.

4. Запор.

• ВНИМАНИЕ: маленькие котята, возрастом от 1 месяца, начинают делать свои первые шаги в лоточек с наполнителем. Если по неопытности вы насыпали комкующийся наполнитель в лоток, котенок может попробовать его. Комкующийся наполнитель опасен в данном случае! Образуется твердый комок наполнителя в желудочно-кишечном тракте. Котенок может погибнуть. Вариант: в период приучения к лоточку с наполнителем использовать наполнители безопасные – читайте инструкцию на этикетке. Есть наполнители, которые можно есть.
  •  Запор также может быть показателем почечной недостаточности, сопровождающейся неумеренной жаждой. В таких случаях нужен врач.

5. Слезятся глаза.

• Это показатель многих болезней, обращение к ветеринару обязательно!
  • Так же может быть аллергическая реакция на корм, в таких случаях слизистая не краснеет. Необходимо снять аллергическую реакцию и в дальнейшем правильно подобрать питание. И в этом случае, так же нужно обратиться к врачу.
  • mota_ru_0072303Влажные глаза часто встречается у персов, обусловлено породными особенностями строения носа. В этом случае не нужно обращаться к врачу, но если нет гнойных, воспаленных глаз.

6. Неприятный запах изо рта.

• Исследования показывают, что у 70% кошек в возрасте старше 3 лет наблюдается воспаление десен. Это сопровождается неприятным запахом.
  • Неприятный запах также может появляться у кошек при почечной недостаточности и сахарном диабете.
  • В любом случае, нужно обратиться к врачу.

7. Текут слюни изо рта.

• Такой симптом характерен для множества заболеваний, поэтому обратитесь к доктору.
  • Слюни у животного могут течь, если  в зубах что-нибудь застрянет или он повредит дёсны. Поэтому нужно проверить полость рта, если Вы ничего не заметили, нужно обратиться в клинику.

8. Потеря веса.

• Резкая потеря веса и выпадение третьего века у котят встречается при серьёзных вирусных инфекциях – срочно к врачу!
  • У взрослых животных внезапное снижение веса при нормальном или повышенном аппетите может быть признаком сахарного диабета, гипертиреоза или некоторых других болезней. Для правильного диагноза и лечения, нужно обратится в клинику.

9. Изменения в состоянии кожи и шерсти

• Шерсть – показатель здоровья кошки. Если она была аккуратной, но сейчас Вы видите изменение, то везите животное в клинику. Возможно, что  это недостаток витаминов или результат неправильного питания.
  • На коже образовались проплешины, шерсть выглядит местами выстриженной. В 90% случаев это лишай, трихофития, микроспория. Такие же проявления при наличии поражений стафилококком или экземой, или аллергическая реакция. Поставить правильный диагноз и назначить лечение сможет только ветеринар.
  • kot_08Вздутия, шишки под кожей. Питомец при этом плохо ест, выпадает шерсть на этом участке, высокая температура с лихорадкой. Это признаки воспаления в мягких тканях – абсцесс. Причиной может стать незамеченная травма или повреждение. Срочно к ветеринару.

10. Мочеиспускание в неположенном месте.

• Половозрелое животное метит свою территорию. Если домашний любимец, приобретен не для разведения, единственный выход – кастрация.
  • Возможно, это признак заболевания, например, воспаления мочевого пузыря или почек, мочекаменной болезни или сахарного диабета.

Будьте внимательны к своим любимцам. Вовремя оказывайте необходимую ветеринарную помощь и красивое, здоровое животное будет радовать вас долгие годы. А мы готовы помочь Вам с этим 24 часа в сутки!

С уважением ВЦ "Алден-вет"