Чистка параанальных желез у собак

Параанальные железы – один из самых деликатных органов вашего питомца. Он отвечает за выделение секрета – жидкости с сильным запахом. Именно она дает питомцам возможность идентифицировать друг друга, привлекать особей другого пола и отпугивать потенциальных неприятелей. Для комфортного существования животного необходима регулярная чистка параанальных желез.

Заказать картину Маленькая собака в траве на холсте - Арт.42574 - каталог  Животные

Зачем нужна чистка желез?

При нормальной работе организма собаки железы опорожняются при дефекации, также животные выделяют лишний секрет во время активных игр или при стрессе. У некоторых собак железы могут функционировать неправильно: забиваться и плохо опорожняться. Основная причина такой патологии – это изменение консистенции секрета (в нем появляются сгустки) или уменьшение протоков. Иногда причины пересекаются.

Если железы должным образом не опорожняются, накапливается большое количество жидкости – в результате орган может воспалиться, причиняя животному сильный дискомфорт.

Причины проблемы

Чаще всего пациенты, которым нужна чистка параанальных желез, имеют:

• неполноценное питание;
  • недостаточный или неправильный уход;
  • половую активность;
  • риск возникновения инфекции.

Особенно склонны к патологии небольшие породы собак.

Симптомы

Определить, что вашему питомцу необходима чистка желез, можно по таким признакам:

• В области ануса собака испытывает зуд, пытается его прекратить.
  • При попытке осмотра наблюдаются болезненные ощущения, агрессия или вой.
  • Изменился запах под хвостом: стал неприятным или специфическим.

Если не заметить проблему вовремя и не обратиться к врачу – гной будет накапливаться. В таком случае возможно образование абсцесса, который несет реальную опасность здоровью и жизни собаки.

Как часто проводится чистка желез?

Для эффективной профилактики процедуру нужно проходить каждые 3-5 месяцев, если у вас крупная собака, и раз в полтора-три месяца, если питомец относится к мелким породам.

В Киеве пройти чистку можно в сети ВЦ «Алден-Вет». Цену и правила подготовки вам подскажут по телефону.