Чистка параанальных желез у собак

Параанальные железы – один из самых деликатных органов вашего питомца. Он отвечает за выделение секрета – жидкости с сильным запахом. Именно она дает питомцам возможность идентифицировать друг друга, привлекать особей другого пола и отпугивать потенциальных неприятелей. Для комфортного существования животного необходима регулярная чистка параанальных желез.

Зачем нужна чистка желез?

При нормальной работе организма собаки железы опорожняются при дефекации, также животные выделяют лишний секрет во время активных игр или при стрессе. У некоторых собак железы могут функционировать неправильно – забиваться и плохо опорожняться. Основная причина такой патологии – это изменение консистенции секрета (в нем появляются сгустки) или уменьшение протоков. Иногда причины пересекаются.

Если железы должным образом не опорожняются, накапливается большое количество жидкости – в результате орган может воспалиться, причиняя животному сильный дискомфорт.

Причины проблемы

Чаще всего пациенты, которым нужна чистка параанальных желез, имеют:

• неполноценное питание;
  • недостаточный или неправильный уход;
  • половую активность;
  • риск возникновения инфекции.

Особенно склонны к патологии небольшие породы собак.

Симптомы

Определить, что вашему питомцу необходима чистка желез, можно по таким признакам:

• В области ануса собака испытывает зуд, пытается его прекратить.
  • При попытке осмотра наблюдаются болезненные ощущения, агрессия или вой.
  • Изменился запах под хвостом – стал неприятным или специфическим.

Если не заметить проблему вовремя и не обратиться к врачу – гной будет накапливаться. В таком случае возможно образование абсцесса, который несет реальную опасность здоровью и жизни собаки.

Как часто проводится чистка желез?

Для эффективной профилактики процедуру нужно проходить каждые 3-5 месяцев, если у вас крупная собака, и раз в полтора-три месяца, если питомец относится к мелким породам.

В Киеве пройти чистку можно в сети ВЦ «Алден-Вет». Цену и правила подготовки вам подскажут по телефону.