Купание собак

Купание собак – это услуга, которая может оказываться по показаниям или усмотрению владельца. Она может входить в комплекс работ грумера, который ухаживает за животным, или же быть отдельной процедурой.

Когда нужно купать животное?

Ветеринары рекомендуют проводить такую процедуру только в некоторых случаях:

1. Гигиенические цели. Наши пушистые друзья рады поваляться в грязи или чем-то, что имеет дурной сильный запах. В таком случае не нужно ждать или делать большие перерывы. Такая проблема часто наблюдается у охотничьих собак – они инстинктивно пытаются скрыть свой природный запах.
  2. Лечебные цели. Такое купание собак – важная часть наружного лечения кожных заболеваний животных. Назначать такое купание может только врач, который поможет подобрать препарат для использования.
  3. Косметические цели. Чаще всего такая процедура необходима для наведения марафета перед выставками.

Если для этого нет очевидной причины или рекомендации ветеринара, купать питомца не нужно – слишком частое мытье может сказаться на состоянии его шерсти и кожи.

Почему купание собак нужно доверить специалисту?

Мыть животное дома можно только экстренно. Дело в том, что только специалист сможет правильно определить состояние шерсти и кожи вашего питомца. Даже небольшие дерматологические проблемы могут требовать подбора специального шампуня или лекарственного средства.

Также нельзя мыть любимца свои шампунем – люди и собаки имеют разную кислотность кожи. Ваше средство способно нанести серьезный вред кожным покровам – они станут сухими, появится перхоть, зуд и шелушение.

Ветеринарный врач или мастер по грумингу проведет осмотр животного и определит, какое средство нужно использовать в зависимости от возраста, состояния здоровья и степени запущенности питомца.