Прививка от бешенства

Бешенство – одна из самых опасных болезней. Оно неизлечимо, быстро поражает нервную систему животного и приводит к трагическим последствиям. Прививки от бешенства должны быть сделаны даже в случае, если ваш питомец не выходит из квартиры и не контактирует с другими животными.

Для чего нужна такая прививка?

И для котов, и для собак, бешенство одинаково опасно – животное становится неуправляемым и может причинить вред себе, другим питомцам и хозяину. Более того, заразиться может и человек – любой контакт со слюной уже зараженного любимца может нести опасность.

Защитить животное от такого заболевания можно только одним способом – своевременной прививкой от бешенства. Вакцинация формирует стойкий иммунитет питомца, и в случае укуса данные о вакцинации дают возможность обойтись карантином или повторной прививкой.

Также необходимо понимать, что с собакой, которая не была привита, вы не сможете:

1. Появляться в общественных местах, находиться в транспорте.
  2. Путешествовать по стране или заграницу.
  3. Принимать участие в выставках, кинологических мероприятиях и соревнованиях.
  4. Выезжать загород, на охоту, рыбалку.
  5. Контактировать с другими животными.

Контроль ветеринара

Прививка от бешенства проводиться только врачом-ветеринаром. Доктор осматривает животное, оценивает его состояние и готовность быть привитым. Именно ветеринар должен контролировать предварительную дегельминтизацию собак. Цена осмотра и консультации не так высока, однако именно этот шаг дает возможность защитить животное.

Также важно понимать, что только в ветеринарной клинике вы можете оформить паспорт животного и получить отметки о том, что была произведена прививка от бешенства. Такой документ является обязательным для животных, если они принимают участие в выставках и мероприятиях или являются компаньоном при путешествиях.

Безопасность и побочные эффекты

Некоторые владельцы опасаются прививать животных, опасаясь последствий и побочных эффектов. При вакцинации животное не имеет шансов заразиться бешенством, так как вакцина не содержит возбудителя. В веществе присутствует только оболочка вируса, к которой и вырабатывается иммунитет.

У собак прививка от бешенства может вызывать незначительные побочные эффекты – временная апатичность или сонливость, которая, как правило, проходит за день. Опытный ветеринарный врач обязательно предупредит о возможных последствиях.