Заворот век у собак

Заворот век у собак – проблема более распространенная, чем та же патология у кошек. При этом заболевании веко животного загибается внутрь, и слизистая раздражается. Если вовремя не оказать помощь – пациент может потерять зрение.

Почему возникает заворот век у собак?

Чаще всего проблема наблюдается у пород со множеством складок кожи на голове – это шарпеи, мастино, бульдоги и другие.

Также можно выделить такие факторы:

• Повреждения роговицы, при которых животному приходится прищуривать глаз. Мышцы в такой ситуации перенапрягаются – и возникает заворот. Может помочь лечение самой роговицы.
  • Слишком маленький размер глаз (от рождения или приобретенный). Веки теряют опору – и начинают заворачиваться.
  • Травмы глаз, офтальмологические заболевания и системные болезни. В таких ситуациях возникает деформация века и его заворот.

Постоянное трение шерсти или кожи об оболочку глаза может вызвать сильное раздражение. Оно приводит к образованию эрозий и язв.

Как выявить энтропион?

У собак заворот века на начальных этапах может характеризоваться сильным слезотечением, боязнью света. Такие симптомы сказываются на поведении питомца – он становится неспокойным и старается найти укромное место. Усиление болезненных ощущений может изменить взгляд собаки.

Если не лечить заболевание, может развиться сильный тик, а кожа, которая окружает глазницы, теряет свой тонус. В отдельных случаях могут наблюдаться разрывы роговицы, образование язв, сильные боли. Особенного внимания требуют собаки брахицефалических пород, так как им свойственно постоянное слезотечение.

Для диагностики ветеринарный врач прибегает к осмотру животного. Чтобы процедура была более комфортной, используются специальные капли с анестетиком. Для выявления дополнительных патологий – эрозий или язв – прибегают к использованию флуоресцентных растворов.

Лечение

Хирургический метод – основа лечения патологии у собак. Врач-офтальмолог выполняет процедуру и накладывает швы, фиксирующие связки в нужном положении. Для немолодых животных может потребоваться несколько операций, чтобы качественно укрепить связки.

Если вы находитесь в Киеве, пройти процедуру можно в сети ветеринарных центров «Алден-Вет». Узнать цену осмотра, консультации и операции вы можете по телефону.