Вакцинация

Необходимость прививок, их количество, график и назначение волнуют каждого ответственного владельца животного. Вакцинация проводится для профилактики вирусных инфекций у малышей и взрослых собак и котов.

Почему это важно?

Вакцины являются самым надежным способом защитить животное от большинства заболеваний – чумы, гепатита, энтерита, лептоспироза и других. Важно понимать, что даже животное, не покидающее пределы квартиры, может заболеть – часто возбудитель заболевания попадает в дом на одежде, обуви владельцев.

Прививки ни в коем случае нельзя проводить самостоятельно – это не только неэффективно, но и опасно для животного. Цена процедуры в ветеринарной клинике не так высока, и вы сможете быть уверены в безопасности любимца.

Соблюдение графика

Крайне важно правильно выбрать время проведения процедуры. Слишком ранняя, к примеру, вакцинация, может негативно сказаться на организме пациента. Также необходимо пройти осмотр и консультацию ветеринарного врача, так как питомец на момент укола должен быть абсолютно здоров.

При первом приеме у терапевта составляется график прививок, которые нужно сделать собаке или коту. Он будет зависеть от возраста, состояния и породы животного. Большинство вакцин требуют соблюдать временной интервал для эффективной защиты организма.

Как подготовиться?

Владельцы взрослых собак знают, что вакцинация требует специальной подготовки.

1. Перед процедурой должна быть проведена дегельминтизация животного. Для прогона глистов можно использовать только препараты, рекомендованные вашим ветеринаром. После проведения дегельминтизации лучше воздержаться от прогулок и контакта с другими животными.
  2. Прививка может быть сделана только абсолютно здоровому животному, которое прошло осмотр у ветеринара и, если это необходимо, диагностические процедуры. Узнать, сколько стоит прием, можно по телефону.
  3. При составлении графика необходимо согласовывать все сроки с датами вакцинации от чумы.

Почему нужно проходить вакцинацию в клинике?

В первую очередь это вопрос безопасности и здоровья вашего питомца. Любая прививка – это стресс для организма, и питомец должен быть под контролем специалиста. Предрасположенность к заболеваниям, состояние внутренних органов, общее самочувствие – даже самый опытный владелец не сможет грамотно определить, можно ли проводить процедуру.

Второй фактор — необходимость получить и правильно заполнить паспорт животного. В ветеринарной клинике оформят документ или, если он уже есть, поставят необходимые отметки о проведении вакцинации. Такой паспорт необходим для путешествий с питомцем, и его невозможно получить без официально подтвержденных обработок и прививок.